Реймский собор

Собор в городе Реймс, является шедевром готического архитектурного стиля и настоящей «школой искусств» для мастеров средневековья. Город Реймс находится в центре провинции Шампань и в нем с древних времен проходили коронации французских королей, а начиная с 1179 года, эти церемонии стал проводить там постоянно. Вождь франков Хлодвиг, первый из королей, кто, был коронован в Реймсе. Это такая же знаменитая достопрмиечательность Франции, как и неприступный замок Мон-Сен-Мишель.

Реймский собор
Это мероприятие произошло в 481 году. Древнее предание гласит: что перед коронацией, произошло чудо: с небес явился голубь, который принес в своем клюве полный фиал елея, который был нужен для помазания короля на царствование. Около 817 года, в городе был построен собор, который существовал до начала XIII века. За время своего существования его неоднократно достраивали и перестраивали, а в мае 1210 года он был полностью разрушен от случившегося там пожара. Строительство нового собора началось через год, в 1211 году, которое продолжалось более трех веков – до 1481 года. Деньги на строительство собора выделяли как частные, так и духовные лица. История создания собора – это история сразу нескольких поколений зодчих, которые занимались возведением храма. Художники, а архитекторы и ремесленники возвели памятник, в котором они воплотили дух французского народа. План Рейского собора был создан Жаном д’Орбе. По замыслу этого архитектора собор должен был собой представлять базилику, посередине пересеченную трехнефовым трансептом. В последующем такого же плана придерживались и другие архитекторы, на смену этому архитектору пришел Жан де Лу, который в начале 1241 года полностью закончил возведение трансепта и хора. После его смерти строительством занялся архитектор Готье де Рейм, а затем на протяжении 35 лет – Бернар де Суассон. Последнему архитектору принадлежит необычное окно-роза, расположенное на заднем фасаде здания. Башни и «Галерея Королей»(как и легендарный Дворец Ветров в Индии) занимался строительством середины 1311 года зодчий Роббер де Куси. Верхние ярусы башен были закончены в 1427 году, но высокие шатры, предусмотренные проектом, так и не были построены. Не смотря на достаточно длительный срок строительства, разных зодчих собор все же сохранил единство замысла: разнообразие талантов, которые строили собор, слились в единую каменную симфонию. Кажется, что здание вроде бы растет из земли, поднимаясь вверх ярус за ярусом, дробясь большим количеством треугольных фронтонов, большим количеством стрельчатых арок, острых пирамидальных шпилей.
Реймский собор является самым высоким собором во всей Франции, он обильно украшен скульптурами и поэтому его недаром назвали «царством скульптуры». Рельефы, высеченные из камня, практически полностью покрывают главный фасад здания. Первый ярус фасада во всю ширину занят несколькими большими порталами, их обрамляют арки. Центральный портал намного шире и выше боковых. Возле главного входа можно увидеть статую Богоматери, которой и был посвящен храм. Другие порталы были посвящены теме Страшного суда и Святому Сиксту.
Порталы украшают огромные фигуры святых, которые были созданы в 1225 году. На втором ярусе фасада расположена «Галерея королей» традиционная для французской готики, в которой размещены портреты французских королей, а также здесь расположены статуи святых. Боковые фасады, контрфорсы, стены и даже крыша обильно покрыты скульптурой и резьбой. Капители колонн внутри собора украшает скульптурная резьба. Многие скульптуры Реймского собора не сохранились до наших дней. Большая часть скульптур полностью погибли, а другие были заменены новыми копиями. Но от XIII века сохранились многие рельефы, среди которых стала известной такая композиция «Встреча Марии с Елизаветой», которая находиться справа от центрального входа. На витражах собора можно увидеть изображения разных королей Франции, а также архиепископов Реймса. Все витражи в здании – это копии, многие из средневековых витражей погибли в середине XVIII века, в то время когда собор разгромили революционно настроенные солдаты. Многие горожане старались защитить собор, но они были сметены. В начале 1914 года единственным подлинником из витражей осталась известная «темно-пурпурная роза», расположенная в главном фасаде здания, которая была посвящена Славе Богоматери.

Похожии новости: