Музей Миллесгарден и сады Миллеса

В наше время найдется мало музеев, которые могут себе позволить создать только скульптурные экспозиции. Так как, обычно в художественных галереях и музеях мало места, то скульптуры для обозрения устанавливаются прямо в залах, на стенах которых развешены картины. В таких случаях монохромные скульптуры теряются на фоне яркой живописи, и пользуется малой популярностью у публики, чем графика и живопись. Но в некоторых музеях для того что бы полноценно раскрыть посетителям всю красоту скульптурных композиций, для этого создаются специальные условия. Одним из таких, является музей Миллесгарден или как его еще называют – Сад Миллеса, в нем экспозиция скульптур выставлена просто под открытым небом. Также можно узнать о Палаццо Веккьо.

Музей Миллесгарден и сады Миллеса
В среде изящного искусства уже давно относятся к жанру скульптуры, словно к падчерице. Это происходит потому, что сама по себе, скульптура очень сложно воспринимается, чем остальные виды искусства, она более телесная и конкретная и существует она в настоящем пространстве. Раньше скульптуру очень часто применяли в архитектуре: использовали в виде атлантов и кариатид для опоры сооружений, ими также постоянно украшали здания. Но, случилось так, что со временем скульптура постепенно утратила свою гармоничную взаимосвязь с архитектурой. В наше время прекрасные изваяния угнетены зеркальными фасадами, витринами современных зданий и всевозможных рекламных щитов. Да и в музеях, в большинстве случаев, скульптура только выживает, а не существует. Большую роль в популяризации скульптурного жанра, сыграло существование музея Миллесгарден.
Музей Миллесгарден это не только музей скульптуры под открытым небом, но одновременно является домом-музеем, знаменитого скульптора Швеции – Карла Миллеса. Большое количество его работ установлено как в городах не только Швеции, но и в городах других стран. Вот, например, одна из скульптур, его работы — «Гермес», установлена в Москве, возле Центра международной торговли, хотя сами москвичи и не догадываются об этом. Жизнь скульптур в музее Миллесгард, немного иная, чем, если бы они находились на площадях и улицах городов.
Находится музей Миллесгарден в северной части Стокгольма, в тихом районе Лидинг, подальше от суеты центральных улиц города. Добраться сюда можно на метро, хотя и само метро в Стокгольме больше напоминает музей, нежели подземку: почти на всех станциях находятся экспозиции работ, шведских современных художников. Сад Миллеса находится на ярусах-террасах, что уступами спускаются вниз к заливу Вэртан.
Сад представляет собой, прекрасное сочетание бронзы и камня с тенистыми сосновыми и кипарисовыми аллеями. Каждое произведение Карла Миллеса, начиная от больших статуй и заканчивая маленькими скульптурами, оригинально вписывается в окружающий пейзаж. Во время планирование этого сада-музея, Карл Миллес, вместе с братом-архитектором и другими помощниками, рассмотрели все позиции для каждой из скульптур. Они учли все моменты: вид с близкого расстояния и с дальнего; какой вид будет у скульптуры в затененном состоянии и при ярком солнечном свете или в разные времена года; какой вид будут иметь скульптуры, если посетители будут их рассматривать с нижней или верхней террасы сада. Так же, учитывалось и то, как будут сочетаться скульптуры с панорамным видом на залив и с находящимися в порту белыми кораблями. Создателями сада было найдено оригинальное решение с казалось бы, совсем не эстетичного вида, это видимость фабричных труб на другом берегу. Ими была устроена своеобразная перекличка вытянутых, в виде колонн скульптурных постаментов с высокими фабричными трубами.
О том, что бы создать такой Сад скульптур, Миллес мечтал с самого начала XX века. В результате в 1906 году, он приобрел живописный участок со скалой, что нависает над водой. Через два года, здесь был уже построен дом, куда он вместе со своей супругой Ольгой переехал. В этом месте скульптор Миллес и его жена Ольга художник-портретист, черпали свое вдохновение, работали и жили до 1931 года, после чего переехали в Америку на два десятилетия. А в 1936 году, Миллес подарил городу свой дом и сад со всеми находящимися там своими скульптурами. В конце 30-х годов Сад Миллеса и сады Бутчартов были открыты для посещения публикой.
Всю свою жизнь, супруги Миллес коллекционировали произведения искусства. В их доме, расположенном в саду на верхней террасе, хранились на только работы самого мастера, но и многочисленные коллекции античных, древнеегипетских, китайских, индийских и средневековых скульптур. В тени насаждений сада были размещены интересные фрагменты древних сооружений, которые Миллес привез, чтобы создать в саду хороший фон, для размещения своих скульптур.

Похожии новости: