Музей д’Орсе

Музей дОрсеМузей д’Орсэ славится своей богатой коллекцией, которая собрала шедевры импрессионистов, постимпрессионистов, представителей течения «Нуво Арт», таких как: Ежен Делакруа, Поль Сезанн, Камиль Коро, Гюстав Курбе и много других. Все собрания начинаются со сер. 19 столетия и до начала Первой мировой войны.

Расположился музей в центре Парижа на месте старого вокзала д’Орсэ. Когда-то здание было построено для Всемирной выставки еще в 1900 году.

Изначально, на месте музея и старого вокзала, когда-то был дворец королевы Маргариты де Валуа, но после он превратился в солидный и богатый жилой кварталы. Еще в 19 ст. здесь находились: казарма конницы и сам дворец Дворец д’Орсэ. Возведением и архитектурой замка занимались архитекторы Жан-Шарль Боннар и Жак Лакорне. С 1840 и по 60-е годы задние принадлежало Министерству иностранных дел, Счетной Палате и Государственному Совету. Но в суровые времена Коммуны (1871 г.) красивый и процветающий квартал полностью сожгли. Больше 30 лет стены Дворца д’Орсэ показывали все ошибки, что были допущены во время гражданской войны.

В 1900 г. государство передает замок Орлеанской Компании железных дорог. Компанией было задумано снести дворец д’Орсэ и на его месте построить новый вокзал. За советом пришлось обратиться к самым опытным и толковым архитекторам. Таковыми считались тогда — Люсьен Маню, Эмиль Бенару и Виктор Лалю. В жесткой конкуренции и с толковыми мыслями по проектированию вокзала оказался Виктор Лалю. И через два года уже был готов большой вокзал вместе с привокзальным отелем. Стиль вокзала соединил в себе три направления – ампир, рококо и модернизм. На крышу поместили пирамиды, несколько колоколен, щиты и декоративные коньки. Вид был великолепный, частично даже вокзал стал напоминать мини кафедральный собор. Он стал самым современной и модернизированной постройкой. В нем находилось все, что могло понадобиться и все то, что еще ни одно здание не имело на тот момент – это лифт для пассажиров, грузовой лифт для багажа, эскалаторы, полностью все электризованное. А вот отель был настолько роскошным, что просто поражал всех останавливающихся в нем. Здесь был даже зал для танцев, выполнен он в стиле рококо.

С 1939 года становится не таким уже и популярным и теряет свою необходимость в обслуживании, теперь он может обслужить разве что пригород. Все стало старым и утратило свою необходимость, техника не стоит на месте, она постоянно прогрессирует. Вот по этим причинам, он прекращает свое существование.

Во время Второй мировой войны он становится пересыльным пунктом для военнопленных. Но свое призвание он находит и в фильмах. Его стали использовать для съемок фильмов. В 1973 году он был уже полностью ликвидирован и прекращает свое существование. Лишь одной Дирекции музеев Франции его судьба была не безразлична. Она выступила с предложением в размещении музея на территории вокзала. После чего, теперь это не только музей, но и Исторический памятник.

Создание музея д’Орсэ решено сделать по по инициативе Президента Валери Жескар д’Эстена. В нем были представлены: живопись, скульптуру, декоративные и графические виды искусства, архитектура, урбанизм, афиши, пресса и различные иллюстрированные издания.

С 1980-х принято решение восстановить заброшенную и, частично разрушенную, архитектору музея д’Орсэ. Работы проходили под чутким руководством Г.Ауленти. на тот момент большую часть здания было восстановлено. Несколько помещения отеля по-прежнему выполняют свои функции.

Желающие посмотреть на историю возникновения и появления новой технологии того времени могли, начиная с 1986 года.

В выставочных залах музея д’Орсэ находятся работы: Винсент Ван Гог — «Доктор Гаше: Винсент на смертном одре», 1890 г.; «Комната художника», 1888 г.; «Звездная ночь», 1888 г., Эдуард Дега — «Оркестр Оперы», 1867-1868 гг.; «Урок танцев», 1873-1875 гг.; «Репетиция балета на сцене», 1874 г.; «Звезда балета (Прима-балерина)», 1876-1877гг., Эдуард Мане — «Портрет Эмиля Золя», 1868 г.; «Завтрак на траве», 1863 г.; «Олимпия»,1863 г.; «Балкон», 1868-1869 гг., Клод Моне — «Завтрак», 1873 г.; «Регата в Аржантее», 1872 г.; «Вокзал Сен-Лазар», 1877 г.; «Собор в Руане в утреннем солнце», 1894 г., Огюст Ренуар — «Тропинка в высокой траве», 1873 г.; «Обнаженная в солнечных лучах», 1875 г.; «Портрет мадам Шарпанье», 1876 г., Камиль Писсарро — «Женщина в зеленом платке», 1863 г.; «Дорога из Эннери. Понтуаз», 1874 г.; «Въезд в деревню Вуазен», 1872 г.; «Автопртрет», 1973 г., Поль Сезанна — «Адвокат», 1866 г.; «Портрет Ашиля Эмперера», 1868-1870 гг.; «Мост в Манси», 1879-1880 гг.; «Марсельский залив, вид из Эстака», 1878 г.

Но притягательность музея в том, что он притягивает к себе своей коллекцией фотографий, в которой насчитывается больше 45 тыс. произведений.

Собранные коллекции музея д’Орсэ отражают художество жизни Франции 19-20 ст. Как раз начинает переломный период в истории не только французского, но также и во всего мирового искусства.

Похожии новости: