Лондонский глаз

В списке известных достопримечательностей Лондона, почетное место занимает колесо обозрения (как и Реймский собор во Франции), под названием «Лондонский глаз», которое формирует имидж английской столицы, как современного города и как туристическая достопримечательность притягивает внимание людей со всего мира. Никто в конце XX века и не думал о том, что в Лондоне необходимо сооружать большое колесо обозрения на береге реки Темза, которое за очень короткий отрезок времени стало чуть ли не основной частью города, словно всегда находясь там. На данный момент трудно представляется тот момент, как раньше могли обходиться без него туристы и местные жители.

Лондонский глаз
Лондон – это город с мировой славой и значением, богат не только своей историей, а и архитектурными и историческими памятниками. И поистине заслуживает большого восхищения. Как и многие исторические и архитектурные памятники столицы, «Лондонский глаз» тоже приобрел широкую известность и популярность, только это произошло за менее короткий период. Подтверждением этого, является неумолимая статистика, согласно которой, эту выдающуюся достопримечательность каждый год посещает около 3,5 миллионов человек.
Изначально «Лондонский глаз» планировали как временное сооружение. Это был своеобразный эксперимент, разрешение на данный проект было выдано на 5 лет, которое заканчивалось в 2005 году. Теперь же, можно с глубокой уверенностью утверждать, что в будущем ему ничто не грозит, по крайней мере, еще лет 20 это точно, а может быть и дольше. Ведь никто не посмеет снести просто так сооружение, которое посещают миллионы людей, и которое уже успело стать одним из символов Лондона. Здесь можно провести аналогию с Парижем и находящейся в нем Эйфелевой башни, которую тоже сначала построили в конце XIX века примерно на 20 лет, но она стоит и по сегодняшний день, и представить современную французскую столицу без нее практически нереально.
Это чудо инженерной мысли так и не было сооружено, если бы не одно обстоятельство – Этот проект проиграл конкурс , для участия в котором его разрабатывали. В середине 1993 года британская газета Sunday Times опубликовала статью, в которой предложила своим читателям разработать проект монументального сооружения, для встречи нового тысячелетия. Эта статья привлекла внимание супружеской пары архитекторов Джулии Бардфилд и Дэвида Маркса, которые на тот момент уже работали самостоятельно над несколькими архитектурными проектами. До этого времени они работали в офисе знаменитых архитекторов Нормана Фостера и Ричарда Роджерса, который считаются основателями нового стиля – хай-тек. В то время строительный бизнес переживал свой бум, а участие в таком известном проекте должно было положительно отразиться на авторитете их компании. Быстро прикинув, что к чему, они выступают с инициативой строительства нового, современного колеса обозрения, которое должно было стать символом для празднования такого грандиозного события, как встреча третьего тысячелетия, и просто местом для отдыха и веселого времяпровождения. Девид с Джулией подали заявку на участие в конкурсе и стали ожидать результатов.

Лондонский глаз
Через несколько месяцев после этого, газета Sunday Times объявила, что в этом конкурсе победителя не определили, так как, по их мнению, в заявках участников отсутствовали качественные проекты. После конкурса Дэвид и Джулия возвратились к своей обычной работе, но созданный ими образ гигантского колеса обозрения не оставлял в покое архитекторов, и они были абсолютно уверены в том, что эта их идея должна обязательно сработать с конструктивной точки зрения, так и оправдаться в коммерческом отношении. В обычной своей работе архитекторы работали над созданием проектов по заказу различных застройщиков индивидуальных жилых домов, различных учреждений и просто для людей с деньгами. Поскольку их проект по строительству колеса обозрения в центре города никем не был заказан, то они решили воплотить его в жизнь сами.
Что бы добиться своего, им пришлось проделать большой объем работ. Сначала они искали того, кто согласился бы профинансировать это грандиозное строительство. Финансы были найдены благодаря их случайной встрече с соседом Бобом Эллингом, возглавлявшего, в то время, одну из самых крупных авиакомпаний Великобритании – Бритиш Еарвейз. Пустяковый разговор между ними на рождественскую тему, привел к тому, что Эллинг, используя финансовые возможности своей компании, и ее авторитет, для реализации этого проекта, и стал помогать архитекторам в процессе получения разрешения на строительство этого сооружения – самую трудную преграду для начала этого строительства.
Чтобы установить «Колесо тысячелетия» (как оно со времен было названо) именно в том месте, где хотели муж и жена, то есть в парке Джубили Гарденс, нескольким архитекторам пришлось взять письменное соглашение тех людей, которые могли выступить против его возведения: государственных органов, жителей и общественных групп, учреждений и транспортных компаний, морских и речных ведомств, исторических и архитектурных обществ.
После того, как все эти преграды остались позади, реализация данного проекта чуть не сорвалась. Контракт на его возведение выиграла японская компания Мицубиси, которая предложила самую меньшую цену. Но через некоторое время руководители этой компании быстро поняли, что оценили строительство уж слишком дешево. Для сокращения всех расходов компаний до абсурда постаралась упростить иноввации проекта Бардфилд и Маркса. Вместо наблюдательных капсул яйцевидной формы, которые вращаются по кругу, они решили предложить самые обычные полуоткрытые подвесные кабины, изготовленные из дешевого материала. В результате чего Мицубиси вышли из этого проекта. И когда до начала тысячелетия оставалось всего два года, его возведение начала совсем другая команда, собранная из итальянских, британских и французских специалистов. Строительство колеса обозрения было закончено в конце декабря 1999 года и было открыто премьер-министром Великобритании Тони Блэром. Но всей общественности Лондонский глаз стал доступным с начала марта 2000 года.

Лондонский глаз
Лондонское колесо обозрения стало самым высоким и самым известным аттракционом в мире. Это продукт новаторских решений и революционного дизайна, объединив в себе самые лучшие элементы архитектуры, дизайна и инженерного искусства. Его высота достигает 135 метров, и оно на 30 метров превысило похожее колесо в японском Йокагами Бей, которое до этого момента считали самым высоким в мире. Это колесо обозрения сохраняло свой статус самого высокого до 2006 года, Китай и Сингапур построили похожие сооружения еще выше этого.
Лондонский глаз стал самой главной достопримечательностью этой страны, такой же как и собор Василия Блаженого в Москве) Он изменил ландшафт Лондона и сыграл очень важную экономическую роль в развитии и поддержании туризма во всей Британии. Он был запланирован как временное сооружение, но со временем превратился в один из главных символов столицы Британии. Этот аттракцион находится на первом месте в Лондоне и стала популярной площадкой для съемок рекламы и разных телевизионных программ и фильмов. Ежедневная посещаемость этого аттракциона составляет около 10000 человек. Каждый год примерно 4 миллиона человек стоит в очереди, чтобы совершить долгожданную поездку на этом колесе обозрения, из которого можно увидеть красивую панораму Лондона.
Кроме осмотра Лондона с высоты колесо обозрения предлагает всем желающим много других услуг, которые делают поездки на нем просто незабываемыми. С Лондонского глаза открывается живописный вид на Собор Святого Павла, Вестминстерское аббатство, Ковент Гарден, Букингемский дворец. Лондонский глаз расположен на самом берегу реки Темза, именно поэтому его обычно называют «Воротами в Лондон».

Похожии новости: